На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
28 ноября 2024 г.

Общество более всего нуждается в оздоровлении его духа, и это зависит менее от власти, чем от нас

(Николай Лесков)

Мнения

22.10.2010

Вижу солнце

Лично я — против математизации Шорта...

Алгебра и гармония

Мне очень хочется побеседовать, дорогие сорешетяне и сорешетянки, нынче с вами о душе нашего сайта, пристанище свое нашедшей, на мой взгляд, именно в Шорте. И кажется мне сейчас, что душу эту, как в романе Думбадзе «Я вижу солнце», нужно нести нам сообща.
 
Посему и чувствую я потребность поделиться соображениями после двухнедельного дежурства и рассказать о своем видении развития этой самой души.
 
Мне очень нравится то, что каждый из нас свободен в выборе того, что кажется ему «лучшим», и думается мне, что мое лучшее — это то, что меня сегодня тревожит, или то, мимо чего мне не пройти. А это и есть ДУША — болеющая чем-то своим субстанция, а свое — оно действительно у каждого СВОЕ...
 
В соответствии с этими постулатами, априори стихи нами будут выбираться разные, произведения будут тревожить не похожие одно на другое, и каждому из нас будет больно именно за свой выбор и будет нам обидно, что именно движения своей такой родной и такой болючей души кем-то не оценены и не замечены, значит, и будем мы спорить, доказывая себе, к примеру, то, что тема Пушкина как гибели целой поэтической цивилизации, не замеченной современниками, важнее, чем тема проживающего последние секунды поэта, оставленного Богом наедине с МАССОЙ...
 
Хотя, если так серьезно вдуматься, то мы пишем — так или иначе — О БОЛИ, даже в радостном стихотворении боль эта сквозит, возможно, от того, что радость сиюминутна, печаль же вечна...
 
И что же теперь делать нам, так желающим боль эту в себе уменьшить и, уменьшив, немного отдохнуть, дабы душу свою нести и дальше?..
 
Так и рождаются у нас отчаянные поэтические споры и ссоры, направленные то, по сути, к призыву: услышьте меня, пожалуйста, услышьте мою душу, мою боль. Ведь у меня ж болит больнее, чем, наверное, у вас...
 
Поэтому и появляются у нас скорые номинации, ибо Собака-улыбака, которую растерзают живодеры, мне важна СЕЙЧАС, а не завтра, или отсентябрившаяся любовь, печальная, прошедшая, сейчас сидит и в моей душе сестрой-близнецом.
 
Вопрос: и как же эти порывы совместить с сухими требованиями — ТОЛЬКО десять номинаций, ТОЛЬКО до пятницы, а с седьмой номинации, возможно, придется писать восемь рецензий, а времени нет, а клокочет в душе сейчас, а болит сегодня, а не завтра...
 
Я не могу, да и не стремлюсь давать готовые ответы, но свою концепцию разделения боли я предложу... Итак, я читаю в воскресенье Стихотворение поэта А. и чувствую я, что не войди оно в Шорт именно этой недели, значит, какая-то моя струна лопнет внутри и посереет мой мир, и обезличится в эту же секунду... Кстати, я испытала на этой неделе подобное при чтении стихотворения господина Смехача «Прими свой дар» — для меня СРАЗУ же исчезли все вопросы, связанные с выбором Лучшего недели.
 
Значит, надо мчаться и выдвигать, ибо по-другому быть просто не может...
 
Теперь другая ситуация. Прочитала я Стихотворение поэта П. Оно легло на мою душу, мне очень нравится П, да я вообще с ним дружу, давно его стихи не выдвигались, да и работа ко всему достойная... Я в таком случае просто дам себе время, прочитаю его еще раз завтра-послезавтра. И, глядишь, оно потускнеет за эти дни, и подумается мне, что свою радость от общения с П. я выражу на его странице под его стихотворением, но моим НЕРВОМ НЕДЕЛИ оно пока стать не может.
 
Лично я — против математизации Шорта, до 7-й номинации — без проблем, с седьмой — вербование сомышленников, написание головокружительного количества рецензий... Но я — ЗА постоянный диалог, за то, чтобы пришла я на Шорт с вопросом — вот нравятся мне и стихотворение Р и стихотворение Л. Это нравится потому, то нравится поэтому, буду думать, чтобы к концу недели определиться...
 
А вдруг до конца недели, пока я определялась, как Золушке часы пробьют 12 раз, 10 номинаций закончатся, что же делать тогда? Я думаю, вполне можно обратиться, чтобы его зашкатулили, да и просто написать в Шорте — ведь это никуда не исчезает. Ребята, так и так, есть гениальное произведение, не попавшее по технической причине в Шорт, но я ПРОШУ ВАС ОБРАТИТЬ НА НЕГО ВНИМАНИЕ, и читатели появятся, и отзывы будут, глядишь, как в ситуации с «Небом» оно выиграет Лучшее сезона.
 
Я просто РЕКОМЕНДУЮ не торопиться, не спешить, слушать свое сердце. Поэтому свои неюбилейные размышления я хочу закончить очень оптимистическим прогнозом — Шорту быть, как быть — нашим мечтам, нашим надеждам и диалогу наших близких друг другу душ...
 

Автор: Rosa


← ПредыдущаяСледующая →

15.11.2010
О календаре Решетории

29.08.2010
Идея нового праздника

Читайте в этом же разделе:
29.08.2010 Идея нового праздника
18.07.2010 Июльские тезисы
06.03.2009 О культуре, цивилизации и детском саде
11.02.2009 К нему не зарастёт народная тропа, или А вам не кажется, что ваше место...
15.12.2008 Наши желания и небесные светила

К списку


Комментарии

23.10.2010 01:10 | marko

На страничке Шорта я уже намекал на приоритеты, а еще раньше предлагал сформулировать цель проекта. И те, кто попытался это сделать, усматривали главную ценность Шорта не столько в вычислении чего-то лучшего, а в самом процессе этого вычисления.

В связи с этим, напомню разницу между Шорт-листом недели и Шкатулкой, на которую норовят покуситься все кому ни лень. Шорт - это процесс, стремящийся к объективности. Шкатулка же движется в обратном направлении, ее содержимое диктуется исключительно личным вкусом и выбором ведущих: СК и Фиалки. Поэтому какие-либо рекомендации ведущим лично я считаю откровенной аморалкой и незаконным попрошайничеством.

Что касается математизации. Когда я предложил вчера усовершенствованную редакцию правил, я предложил ее на обсуждение. То есть ждал конкретных исправлений, а вместо этого дождался сплошных наездов на математизацию. Ну если коробит она кого-то - так предлагайте свой вариант, но не абстрактно-поэтический, а такой, который будет реально работать на практике.

Если кто-то думает, что проект может существовать в том виде, в каком он есть сейчас, он заблуждается. Два трупа мы имеем по итогам обсуждения прошлой недели, один уже имеется еще до начала обсуждения нынешней (Essence), до этого была MEL и тэ дэ и тэ пэ...

А проблема, повторяю, в том, что надо просто сформулировать конкретную цель проекта на основании правильно осознанной сущности, т. е. общения. Если кому-то не удалось или не успелось протолкнуть понравившееся произведение в Лонг-лист, то это никак не значит, что оное неминуемо покроется плесенью и канет в лету. Но зато будет замечательный повод надуть губы и у всех на виду гордо выпустить себе кишки. А это путь наименьшего сопротивления - если ты хочешь высечь текст, которым ты восхитился, в камне, то для этого есть масса других возможностей. Те же обзоры, например: куда как легче тиснуть ссылочку в Шорте, чем реально поразмышлять над ценностью текста и воспеть данный текст в "Говорит Решетории".

Я согласен (убедили), что с пропускными обязательными рецензиями хватил лишку, но ограничительные меры необходимы по-любому. Математизация, в частности. Если кто не понимает ее значения, напомню: один пользователь сайта имеет право номинировать одно произведение в неделю, а все что сверх - только с развернутым обоснованием. Если б не было этого в Правилах, что бы мы имели?.. Правильно - минимум пять номинаций от одной только Розы.

23.10.2010 01:50 | Rosa

*Если кому-то не удалось или не успелось протолкнуть понравившееся произведение в Лонг-лист, то это никак не значит, что оное неминуемо покроется плесенью и канет в лету. Но зато будет замечательный повод надуть губы и у всех на виду гордо выпустить себе кишки. А это путь наименьшего сопротивления - если ты хочешь высечь текст, которым ты восхитился, в камне, то для этого есть масса других возможностей. Те же обзоры, например: куда как легче тиснуть ссылочку в Шорте, чем реально поразмышлять над ценностью текста и воспеть данный текст в "Говорит Решетории"*.-

Валер, согласна полностью...
Я просто забыла про обзоры...

23.10.2010 14:52 | IRIHA

Вот, вот. Именно обзоры.
А что, если самоубивцам предлагать альтернативу суициду?
Вот, к примеру, пишет админу автор: "Удалите мой аккаунт". А админ ему в ответ: "Только через обзор!"
А автор же ранимый, пуля где-то около сердца застряла. Операция по ее извлечению (на взгляд автора) - только совместно с удалением всей виртуальной жизни на Решке.
Думаю, что автор подумает-подумает (минут пять или пятнадцать) и согласится.
И всем хорошо будет:
автор благополучно разрешится суицидом или неожиданно излечится (безоперационно), портал получит добротный обзор.
Стоит подумать над моим предложением.

23.10.2010 18:56 | marko

Утопистка :))

23.10.2010 22:26 | Volcha

о, круто! самоубицца через обзор! поддерживаю)))) хотя они ж не станут... наверное...

23.10.2010 22:27 | Volcha

Роза, в Шорте всех недовольных посылай в обзор 8) Станет больше обзоров, предложений, упоминаний хороших произведений

24.10.2010 00:19 | SukinKot

А как насчет моего предложения выбирать стих недели из текстов прошлой недели, а не текущей?

24.10.2010 00:21 | SukinKot

Про обзоры - хорошо. Если кто-то думает, что его читательсткий отзыв не дотягивает до обзора, то можно в Мнения выложить.

24.10.2010 00:25 | SukinKot

По поводу номинирования, можно сделать так, чтобы номинировать могли не отдельные авторы, а группы авторов (два или больше). Например, Волча и Роза номинирует один стих, а Макс и Кинокефаль - второй :)

24.10.2010 00:27 | SukinKot

И эта группа (или хотя бы один человек из нее) должен написать обоснование.

24.10.2010 00:28 | SukinKot

Или это приведет к кучкованию или созданию партий? :)

24.10.2010 00:30 | SukinKot

А что, это тема. На Решетории могут создаваться маленькие литобъединения :)

24.10.2010 00:31 | SukinKot

Которые и будут номинировать стихи. А тот, кто не согласен может сам номинировать, найдя хотя бы одного единомышленника.

24.10.2010 00:52 | Ириха

Ну, удумал:)))) Партии, пары, кучки, могучие и малюсенькие :)))
Давайте оставим все, как есть.
Недовольные были, есть и будут всегда. И если редколлегия по каждому поводу будет менять правила, ее рейтинг от этого только пострадает. Или авторитет.
Мое мнение - ничего не менять, а если все же менять, то не столь существенно, как предлагают многие.

24.10.2010 01:26 | marko

Ирин, попрошу без гнусных намеков, и никакой я не многий :)))

24.10.2010 15:02 | Кот

Тут дело не в одних недовольных. Ситуация, когда список может закрыться уже в понедельник, и все тексты со вторника по пятницу публикуются со стопроцентной гарантией непопадания в Шорт, ненормальна.

24.10.2010 16:21 | Кот

Если идея с "кучками" авторов не подходит, могу предложить еще один вариант. Право номинировать будет не у всех, его надо будет заработать: откомментировал все тексты в Шорте - получил возможность номинировать на следующей неделе. Или надо написать подробную рецензию на текст, который номинируешь. А также право номинировать будет у победителя прошлого Шорта.

24.10.2010 16:28 | Кот

Можно и за другие заслуги довать право номинировать. Активное участие в жюри конкурса, написание обзора и т.п. То есть идея такая: право номинировать надо заработать.

24.10.2010 19:54 | Волча

сложно это, все эти условности, запутаемся на раз... номинировать стихи прошлой недели очень разумно, мне такая идея нра, но тогда наверняка упадёт интерес... может, оставить как есть... или поднять количество до 12?

24.10.2010 20:49 | Rosa

мне кажется, эта неделя все покажет - пока только 2 номинации - если вдумчиво будем номинировать, авось, и дойдем до светлого царства коммунизма)))

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон